Solid fuel boilers: How we defeated a seasonal sales slowdown for the B2B segment

Seasonal sales slowdowns is an unfortunate but expected trait of the B2B market. Many companies believe that fighting this phenomenon is useless and even pointless. So, once or even twice a year, demand for products and services in B2B industry (and even in B2C) shows a decline of at least 40-60% (and up to 100% in some segments). In such a situation 3-5% of companies that have not prepared a financial soft cushion will usually go out of business. Despite the usual fluctuations of the Ukrainian market, a competent marketing specialist with an experienced team can completely prevent this situation. Classically, elements of PR, price adjustments and even means of staff motivating are used. But in our case we became more deeply involved with the client’s problems and took a course that was rational but away from the beaten path.

Good clothes open all doors…

We were contacted by the director of a company selling and installing boiler equipment, B2B and B2C. Expecting the usual (as it turned out) sales reduction in the period from November to February, the company suddenly (almost in the end of the low season) decided to sort out the profits decrease. After all, they needed to buy the raw materials for production at reduced prices for a warehouse, and there was no cash cushion either.

kotli

“We will definitely fail this project!”

It would seem that the goal was out of reach: to show sales growth by the 40-60% during what was just a very unfavorable period. But we did not give up just yet.

What did we get to work with from the client?

  • A really competitive product.
  • Almost a working sales department (more precisely, one specialist is a thoroughly learned woman who knows all about boilers, probably even more than their designers).
  • A classic “corporate catalogue” website.
  • An impressive YouTube channel.
  • Willingness to work according to all the canons of marketing (well, almost).

The challenge was, to increase sales so that 50 applications per month were received!

That is all there was to it. So, we had to set goals and KPI for ourselves, conduct a brand new marketing analysis and develop a greenfield strategy. And with the clock ticking, it turned out to be a really titanic effort.Solid fuel boilers: How we defeated a seasonal sales slowdown for the B2B segment

Where may the client be found?

The most difficult thing for a marketing specialist is not to implement the strategy, but to convince the owner of the business of its adequacy. And here one has to balance pleasing the customer with actually making changes. In this case…

Having analyzed the business processes of the customer, we identified the following problems:

  • A very weak system of both accounting and automation of work (this is despite the fact that the client operates in the mixed “dealers-end consumer” segment. The only tool is a CRM system, and the one without any proper configuration and integration.
  • A complex order processing system that “lost” customers who were on the verge of buying.
  • Despite an advanced YouTube channel and the presence of a basic website, there was a complete lack of an e-marketing strategy (as well as working channels).
  • Also, there were no correctly configured analytical tools.

If the first paragraphs are standard for the most companies, the last one surprised us, because the company’s management was fully convinced that Internet sales were practically nil. Social networks are only for the adolescents, they thought, confident that the audience of the company “is not there”. It would seem that management should know its target audience better than even the marketing specialists. But this case is very revealing of the facts… Although we were not happy to make the discovery.

 

 “The same thing over and over!”

 Yes, we started by analyzing the competitors, building a portrait of a target audience, developing a customer journey map.

Reference points we got:

case_1

In fact, this became the roadmap for us: what to do, in which direction to improve, and how to turn the change to practical applications, which means profit.

Solutions we proposed:

  • Introduce SMM. Yes, this is the main sore point in connection with the commitments of the management.
  • Targeted ads.
  • Search advertising + Google Shopping
  • Implementing a full SEO promotion

Why did we choose these tools? If it seems to you that we had picked what we knew best, you are mistaken…

A small rundown: according to the GfK Ukraine analytical agency, more than 20 million people are active Internet users in modern Ukraine. Of these, 36% regularly shop online.

This is the percentage for which we have the off-season sales shocks. We planned to make up the remaining sales volume with optimization and automation of business processes on all levels. And this paid off nicely, as we will now explain.

 

SEO as an integral part of networking

Understanding what to deal with comes only in the process of analysis. Yes, we did an SEO audit. And not only for our website, but also a full analysis of competitors’ SEO. As a result of the audit, a budget was drawn up, a plan has been prepared, and benchmarks have been outlined. The start of integrated keyword optimization had been scheduled 3 months before the start of the new season.

Google Shopping: value for money

Google Shopping is a classic tool for the on-line stores and on-line catalogues. But in the mixed niche of the middle price segment, it will not provide high indicator values. However, being affordable (the cost of a click is 4 times lower than with keyword advertising), this is an excellent tool still. It will make shopping more convenient for those customers who are willing and looking for the most comfortable option.

 

Search engine advertising is more than just to “buy”.

When it comes to contextual advertising, everyone usually focuses only on commercial queries. Yet engaging the audience, in our experience, is possible using informative content. We already had a powerful video content tool from the get-go. Along with getting information like “how”, “which model to choose”, “how do they differ”, the client fell into the clutches of our company at different stages of the purchasing decision-making chain. In addition to a larger audience reach, we brought other features:

  • Dynamic call tracking.
  • Grouping the semantic kernel by the queries categories of both our client and its main competitors.
  • Google Shopping product-centred advertisement.
  • Attraction of audience through a keyword advertising.
  • Dynamic search ads.
  • PPC with development of animated banners;
  • Dynamic and product-oriented remarketing.
  • Video advertising.

Thus, working with various groups of queries, videos, expert content, and relying on the detailed “purchase path” of the buyer we had envisioned, we managed to set up a whole marketing system. We worked in such a way that the client could find our company and apply at different stages of the transaction, even without visiting the website.

 

Targeted advertising – working with “our” audience

The key problem of any targeted advertising is searching for targeted interests. How to pull the strings to be noticed? And we faced this problem. But experience and complete commitment to particulars of every client’s business gave us insight into all the hidden motives. Thus, we were able to accurately customize the product remarketing using feeds and targeted ads. In addition, we also captured “the random people” – a possible audience based on the target portrait according to common interests and related criteria.

 

SMM — is our Sisyphean toil

Traditionally customizing of social network advertising is a titanic work, but it turned out to be a trifling matter for us. But here we came up against the client’s conviction that its target audience is not there, and that competition sells elsewhere and we ought to go to the source etc. – the most difficult point in a relationship, and really a problem for many companies.

A little bit of statistics: in 2019 companies were estimated to have spent up to 40% of the advertising budget without any effect. And the inefficiency came not so much from the channels and instruments as in the portrait of the target audience. 

The fault here is neither with the client himself, nor its target audience, but the market in general. The usual business scheme: to sell, no matter who the buyer is, thank you so much for visiting.

A well-configured CRM system could correct this course of events, together with detailed information about customers, plus it would help to have data on customer behavior at different stages of transactions. But here too, we had nothing to go on.

Of course, we provided the company with comprehensive recommendations for the future, and misunderstanding of a target audience, as it turned out, is not the only difficulty, but it is worthy of special regard.

Through persuasion, convincing, argumentation, requests and even threats (just kidding!), we did get an advertising social networks budget. And not for nothing, indeed.

 

We strained and achieved: the results

Implementing everything simultaneously, we gradually got:

fb ppc

As can be seen from the analytics (yes, we also introduced a system, ta-da!), the main channel for attracting customers is precisely the social networks.

Multichannel (associated conversions) looked as follows (after 2 weeks):

kotli_konversii

But here there surfaced a problem that could simply destroy our work and several years’ worth of business for the client: total inability to control and capture every warm client.

Almost 42% of incoming calls (and, therefore, 42% of potential buyers and profits) have been simply lost, thanks to poor call tracking.

danie_o_zvinlah

Despite this, we performed as follows:

case_2

Given the goal of 50 leads per month – this is at least a six-fold improvement!

To say that the customer was impressed does not do the company justice. They are ready to take a second firm to improve the marketing strategy and is now on the verge of starting an integrated SEO for the boiler business. 

Seasonal sales declines: what you need to understand

When it comes to seasonal declines in profits, this is important and needs to be fought. And not with one-time promotions or temporary campaigns, but with a thorough analysis of the marketing strategy. For any, EVERY company, it is important to:

  • Have comprehensive, well-configured analytics tools to understand the weaknesses of one’s marketing.
  • Systems of business optimization and automation, in which all the information about customers will be complete.
  • Offline conversion accounting systems (long live call tracking!).

In this company’s case, these points would have allowed them to avoid a number of problems from the very beginning:

  • Misunderstandings about the target audience.
  • Lack of accounting for applications, sales, pending transactions.
  • Weaknesses in the sales department (staff shortages, incompetence … the list goes on and on).

Do you want to show high sales and profit results even in the off-season? We will help your business! Contact us now for an advice and get real expert support.

Do you want to get a free consultation right now?
We will contact you to discuss the details

Твердотопливные котлы: Как мы победили сезонный спад продаж для сегмента B2B

Сезонный спад продаж — негативная, но уже привычная для B2B рынка характеристика. Многие компании считают, что бороться с таким явлением глупо и даже бессмысленно. Так, один или даже два раза в год спрос на товары и услуги в отрасли B2B (и даже в B2С) показывает спад минимум на 40-60% (а в некоторых сегментах и до 100%). На такой волне обычно закрывается 3-5% компаний, которые вовремя не подготовили финансовую «подушку». Несмотря на привычные «качели» украинского рынка, грамотный маркетолог с опытной командой могут полностью предотвратить такую ситуацию. Классически используются элементы PR, работа с ценовой политикой, и даже управление мотивацией персонала. Но, в нашем случае, мы глубже прониклись проблемами клиента и пошли разумным, но нестандартным путем. 

Встречают по одежке…

К нам обратился директор компании в сфере продаж и монтажа котельного оборудования в смешанном сегменте (В2В и В2С). На волне уже привычного, как оказалось, для компании сокращения объема продаж в период ноября-февраля, фирма решила резко (почти в конце НЕсезона) бороться со спадом прибыли. Ведь нужно закупать сырье для производства по сниженным ценам на склад, и финансовой «подушки», естественно, нет. 

kotli

«Мы точно провалим этот проект!»

Казалось бы, цель фактически не выполнима: показать рост продаж на те самые 40-60%, когда как раз самый период затишья. Но глупо бросать весла еще на берегу.

Что мы получили для работы от клиента?

  • Действительно конкурентоспособный товар.
  • Почти рабочий отдел продаж (точнее, один специалист —  универсальная хрупкая женщина, которая знает о котлах, наверно, даже больше их проектировщиков).
  • Классический сайт «корпоративно-бизнес-каталог».
  • Внушительный YouTube-канал. 
  • Готовность работать по всем канонам маркетинга (ну, почти). 

Задача, которую нам поставили, так и звучала: поднять продажи, чтобы в месяц поступило 50 заявок!

Да, это все. И нам пришлось самим себе ставить цели и KPI, проводить маркетинговый анализ и разрабатывать стратегию, фактически, с нуля. А в условиях, когда «часики то тикают», это оказалось действительно титаническим трудом.

Твердотопливные котлы: Как мы победили сезонный спад продаж для сегмента B2B

Где обитает клиент?

Самое сложное для маркетолога — не реализовать стратегию, а убедить в ее адекватности владельца бизнеса. И тут на чашу весов кладутся два камня: делать, как будет нравится клиенту, или делать качественно. И вот что мы имеем ввиду…

Проанализировав бизнес-процессы клиента, мы выявили следующие проблемы:

  • Действительно слабая система как учета, так и автоматизации работ (это при том, что клиент работает в смешанном сегменте «дилеры-конечный потребитель». Единственный инструмент — CRM-система, и тот без должной настройки и интеграции. 
  • Сложная система обработки заказов, которая «теряла» реально готовых купить товар клиентов. 
  • Несмотря на прокаченный YouTube канал и наличие базового сайта, полное отсутствие стратегии (как и рабочих каналов) электронного маркетинга. 
  • Также полное отсутствие грамотно настроенных аналитических инструментов. 

Если с первыми пунктами все стандартно для большинства компаний, то последний пункт удивил. Так как руководство компании было полностью убеждено, что продажи через интернет практически не идут. Соцсети — для подростков, там якобы аудитория компании «не обитает». Казалось бы, руководство, как никто иной, должно знать лучше даже маркетологов свою ЦА. Но этот случай — яркий и очень показательный… Хотя мы этому факту и не обрадовались. 

«Наша песня хороша, начинай сначала!»

Да, мы начали с анализа конкурентов, построения портрета ЦА, разработки customer journey map.

Какие опорные точки мы получили:

analyz_konkurenti_kotli

По сути, это стала наша путевая карта: что сделать, в каком направлении улучшать, и как это превратить в заявки, а значит — прибыль. 

Какие решения мы предложили:

  • Внедрить SMM. Да, это главная болевая мозоль в связи со взглядами руководства.
  • Таргетированная реклама. 
  • Контекстная реклама + Google Shopping
  • Внедрение полноценного SEO продвижения

Почему именно эти инструменты мы выбрали? Если вам кажется, что роль сыграла наша специализация, вы ошибаетесь…

Маленький ликбез: по данным аналитического агентства GfK Ukraine, на сегодня в Украине более 20 млн. жителей являются активными пользователями интернета. Из них 36% — регулярно делают покупки в сети. 

Это тот процент, на который у нас скачут продажи в межсезонье. Остальной объем продаж мы планировали наращивать за счет оптимизации и автоматизации бизнес-процессов на всех уровнях. И это дало существенные результаты, которыми мы поделимся ниже.

SEO как неотъемлемая часть работы в сети

Понимание, с чем бороться, приходит только в процессе анализа. Да, именно SEO-аудит. И не только нашего сайта, но и полноценный анализ SEO конкурентов. В результате аудита составлен бюджет, подготовлен план, намечены контрольные показатели. Старт работ по комплексной поисковой оптимизации был намечен за 3 месяца до начала нового сезона.

Google Shopping: дешево и сердито

Google Shopping —  классический инструмент при продажах интернет-магазинов и каталогов именно через  сайт. Но в смешанной нише среднего ценового сегмента он не обеспечит высоких показателей. При этом, в качестве доступного (стоимость клика в 4 раза ниже в сравнении с поисковой рекламой) — это отличный инструмент. Он сделает покупки удобней для тех клиентов, которые готовы и ищут наиболее комфортный вариант. 

Контекстная реклама — больше, чем «купить». 

Когда речь идет о контекстной рекламе, обычно все акцентируются только на коммерческих запросах. Хотя привлечение аудитории, исходя из нашей практики, можно вести и с помощью информационного контента. У нас уже был на старте сильный инструмент — видеоконтент. Вместе с информацией рода «как», «какой выбрать», «чем отличаются», клиент на разных этапах цепочки принятия решения о покупке попадал в лапы нашей компании. Помимо более масштабного охвата аудитории, мы настроили:

  • Динамический коллтрекинг. 
  • Группировку семантического ядра по категориям запросов как нашего клиента, так и его ключевых конкурентов. 
  • Товарные объявления Google Shopping.
  • Сбор аудитории посредством поисковой рекламы. 
  • Динамические поисковые объявления. 
  • Контекстно-медийная реклама с разработкой анимированных баннеров;
  • Динамический и потоварный ремаркетинг.
  • Видео-реклама. 

Таким образом, работая с различными группами запросов, видео, экспертным контентом, и опираясь на детальный «путь к покупке» клиента, нам удалось настроить целую маркетинговую систему. Мы работали таким образом, чтобы клиент мог на разных этапах сделки, даже без посещения сайта находить нашу компанию и оставлять заявки. 

Таргетированная реклама — работаем с «нашей» аудиторией

Ключевая проблема любой таргетированной рекламы — поиск целевых интересов. На какие кнопочки давить, чтобы на вас обратили внимание? И с этой проблемой столкнулись мы. Но опыт и полное погружение в специфику бизнеса клиента дало нам понимание всех скрытых мотивов. Таким образом, мы точно настроили товарный ремаркетинг с использованием фида и таргетированную рекламу. Кроме того, мы еще и захватывали «вон тех» — возможную аудиторию исходя из целевого портрета по общим интересам и смежным критериям. 

SMM — наш Сизифов камень

Если, классически, сама настройка рекламы в соцсетях — титанический труд, то для нас же это оказалось плевым делом. Но вот убеждение клиента — что «там» нет его ЦА, а «там» конкуренты то продают, и «там» Клондайк — самый сложный этап сотрудничества. И это действительно проблема многих компаний. 

Маленький ликбез: по статистике, в 2019 году компании безрезультатно тратили до 40% рекламного бюджета. И неэффективность заключалась не столько в каналах и инструментах, сколько в портрете ЦА.  

Вина тут не самого клиента, не его ЦА, а вообще рынка. Привычная схема бизнеса: продавать, неважно, кто покупатель, спасибо и так, что пришли. 

Исправить такой ход событий могла бы хорошо настроенная CRM-система.  Это и подробная информация о клиентах, и наличие данных аналитики о поведении клиентов на разных этапах сделок. Но и тут, увы. 

Конечно, мы предоставили всесторонние рекомендации компании на будущее, и непонимание ЦА, как оказалось, не единственная сложность, но об этом дальше. 

Путем уговоров, убеждений, аргументаций, просьб и даже угроз (шутка!), мы все-таки получили рекламный бюджет на соцсети. И действительно не зря.

Бились и добились: какие результаты мы получили 

Реализовывая все параллельно, но шаг за шагом мы получили:

fb ppc

Как видно из аналитики (да, мы ее также внедрили, победа!), главный канал привлечения клиентов — именно соцсети.

Многоканальные (ассоциированные конверсии) выглядели следующим образом (через 2 недели):

kotli_konversii

Но тут проявилась главная проблема, которая могла просто разрушить наш труд и бизнес нескольких лет клиента: тотальное неумение контролировать и захватывать каждого теплого клиента. 

Почти 42% входящих звонков (а, значит, 42% возможных покупателей и прибыли) просто терялись. Спасибо коллтрекингу.

danie_o_zvinlah

Несмотря на это, мы получили:

zvonki_kotli

При поставленной цели в 50 лидов на месяц — это превышение показателей минимум 6 раз!

Заказчик, мало сказать, что впечатлен, он готов привести второй бизнес на усовершенствование маркетинговой стратегии и сейчас на стадии «почти старта» комплексного SEO для бизнеса с котлами. 

Сезонные спады продаж: что нужно понимать

Когда речь идет о сезонном снижении прибыли, с этим важно и нужно бороться. Причем, не единоразовыми акциями или временными кампаниями, а полноценным разбором маркетинговой стратегии. Для каждой, КАЖДОЙ, компании важно:

  • Иметь комплексные, грамотно настроенные инструменты аналитики, чтобы понимать слабые места своего маркетинга. 
  • Системы оптимизации и автоматизации бизнеса, в которых будет вся полностью информация о клиентах.
  • Системы учета оффлайн-конверсий (пусть живет и здравствует коллтрекинг).

Исходя их данного кейса, предыдущих 3 «must have» пункта позволили бы с самого начала избежать ряда проблем:

  • Недопонимания целевой аудитории.
  • Отсутствия учета заявок, продаж, незавершенных сделок.
  • Слабостей отдела продаж (нехватки кадров, некомпетентности… список можно продолжать бесконечно).

Хотите даже в межсезонье показывать высокие результаты по продажам и прибыли? Мы поможем именно вашему бизнесу! Обращайтесь прямо сейчас за консультацией и получите действительно экспертную поддержку.

 

Хотите получить бесплатную консультацию прямо сейчас?
Мы свяжемся с вами для обсуждения деталей