How to segment your target audience

Do you know your customer in person? Not? Then this article must have for reading by you right now! 

To whom and why do I need to segment the target audience?

It would seem that on every corner they say that CA segmentation is an opportunity to find a secret key to your client and sell it to him all that you have, without a twinge of conscience.

But an impressive portion of marketers forget: segmenting is necessary not only when there is something to sell. You need to segment before creating a new product or service (oh, these startups …). After all, the definition of pain and needs of CA plays in two directions:

  • We know the product and its functions – we determine who is interested in them.
  • We know the unclosed needs of the audience in the market – we create a unique product for them.
  • By the way, another important point opens in this plane: ALWAYS you need to analyze your product together with the analysis of the target audience! Why? Read on.

When to do segmentation?

Another important question, which the majority also answers incorrectly.

Segmentation and determination of the portrait of a representative of Central Asia need to be done in several cases:

1. Developing or updating a marketing strategy. When you only determine the secret paths to the client’s heart, it’s clear that you are trying to find out the sore spots for which your product will be the medicine. Here, the classic scheme of segmentation into small groups based on key attributes is suitable.

2. New company entering the market. In this case, you do the main work – determine the positioning of the product on the market, and only then create an essentially new marketing strategy. In this case, the 5W (6W) strategy is suitable.

3. Creation of a new product. As mentioned above, we initially identify secret or obvious needs that are not yet satisfied with existing products, and only then release this product. Here, the Hunt Ladder is perfect for a basic assessment (by the way, this is the main principle that all marketers use today to determine the “warmth” of a client).

Where to look for information about the audience: the Internet knows everything!  

When they say that the Internet is watching everyone, they recall the theory of the great conspiracy. Well … Yes, the Internet is following everyone. At least for those who allow it. And the information that is on the network is silly to ignore. Therefore, the collection of data on CA should start with the network:

1. Analytics systems for existing business: Yandex.Metrica, Google Analytics, Roistat.

2. Information from your sales managers and recording telephone conversations with customers

3. Social networks: pages, thematic communities and groups.

4. CRM systems and company database.

5. Thematic forums and media.

6. Rating and news agencies with open data.

7. Statistical Services.

In addition to sources from which you only need to take information and process, there are other ways that are suitable for the B2B market and complex niches with low customer information:

  • Personal interview with the client.
  • Online polls.
  • Cases of competitors.
  • The classic model of audience segmentation: see, study, recognize.

Modern marketers have identified several hundred (just think!) criteria for segmentation of the target audience. On the one hand, it’s wonderful, you can definitely examine the client under a microscope, on the other hand, as long as you study the client, he will already change at least half the criteria. We offer an analysis that will allow us to go as far as possible to consumer incentives:

1. Demographic factors: gender, age.

2. Geolocation: country, region, city or town. Sometimes such criteria as climate, population saturation and development of urban infrastructure are highlighted here.

3. Socio-economic: family status, presence of children, how many children, age of children, whether there are other persons in guardianship or guardianship, the availability of education, employment and position, income level and its regularity. Here you can additionally segment by type of generation, political and religious views, interests, everyday habits.

4. Behavioral: features of interaction with the product, features of interaction with the company, motivation to buy, shopping habits.

5. Psychographic: values, motivation, citizenship.

6. В2В: industry, field of activity, company scale, decision-making, decision-making, who includes the procurement committee, position in the company, seasonality and frequency of sales, level of familiarity with the product.

In fact, for each criterion, the desired classification features can be distinguished indefinitely. At the same time, marketers recommend taking at least 10.

Segmentation can be done in several ways. And we will share our secret with you. If it is difficult for you to start from the beginning – that is, the choice of criteria for analysis, go from the opposite. Describe

  • first, those clients who are not at all profitable for you to work with,
  • then with whom, in principle, you can work, but it’s undesirable
  • and those who are your very target audience.

Using the online tools or banal Excel, create a table. Vertically indicate groups and subgroups of criteria, and horizontally – how much is your “desired” client.

Example 1: B2C

This is how we did this when preparing a portrait of Central Asia for a company selling male goods. 

How to segment your target audience

The list of criteria itself is quite long, but this is enough for the general picture of how to build the grid. 

What did we get?

Description 1-1 – 1-3: Our satisfied customers: this men aged 25 -35 years from the capital and major cities. They always pay for the goods in advance, order for large average checks, are loyal to the company, place an order 10-15 times a year, leave feedback and recommend our product to their friends, as they are well versed in the product and are satisfied with the quality and level of our service. 

Description 2-1 – 2-3: Complex clients: women of any age, because they do not understand the product, most often order a gift to a man 1-2 times a year, take a lot of time to consult with a manager, the average check is 3 times lower than men.

Description 3-1 – 3-3: Better not to work: Women , of any age, from small towns, they pay purely on cash on delivery, very often do not come for the goods, in view of which we incur losses for the delivery of goods in both directions, advertising to such a target audience does not pay off at all … 

Example 2: B2B

This is how we did this when preparing CA portraits for the company in the field of manufacturing automation equipment. 

How to segment your target audience

As in the first example, we highlight the most significant characteristics of the collective image of the desired customers, and those who are not recommended to work with .

Description 1-1 – 1-4: Our satisfied customers are aviation factories with more than 2000 employees, a high level of intellectual resources and a production culture. They account for 60% of the turnover of our company, they use automation of production, therefore we communicate with them in one language, the sale and implementation of our equipment is quick and painless for both parties. Even after the warranty period ends, they turn to us for further service of our production automation line.

Description 2-1 – 2-4: Complex customers from the engineering industry with the number of employees up to 2000 people, they account for 20% of the turnover of our company, they only plan to introduce automation of production, preliminary tenders are held, but the technical, intellectual and cultural preparation of their production for the implementation of automation is extremely weak. Because of what, within the warranty service, we often have to go to them to fix the breakdowns due to their mistakes.

Description 3-1 – 3-4: It’s better not to work. Metalworking enterprises with a small number of employees are not ready to introduce automation of production, since there is not the slightest idea about it. Not ready either financially or intellectually for this. Exclude such an audience from all advertising activities of our company.

At the same time, the company can highlight new “types” of customers with whom there was no contact before and think over possible options for touch points with such customers. For example, it can be: car-building or car factories.

Please note that the principle of client segmentation in B2B and in B2C is almost the same, just the parameters are different. 

You have a collective image of a representative of your target audience. Now you understand with whom 100% you want to work, with whom, in principle, you can work, and with whom it is better not to work. But this is only a collective image, and our task now is to make typical characters of our target audience, that is, even more “deeper” to understand their Wishlist, expectations, characteristics of the product / service that are important to them. The best way to understand this is to listen to the telephone recordings of your sales managers. If you have such posts, or chat with them if there are none.

If we are talking about B2B, then most likely the events will develop like this:

  • A technician is looking for a solution to the problem on the Internet as directed by a superior guide.
  • The procurement committee reviews the solution that the techie found and passes it to the director for approval.
  • The director makes the final purchase decision.

And our task is to present the product or services so that they satisfy all members of the procurement committee. 

If we are talking about B2C, here:

  • The husband is looking for auto, computer, etc. by those characteristics.
  • Examines reviews, agrees with friends, wife.
  • The decision is made together with the spouse.

Another B2C option:

  • Wife found a ticket to Egypt.
  • Studying reviews, talking with friends who have already flown there on vacation, agree with her husband and children.
  • The decision is made jointly by the whole family.

Visualize this data: 

How to segment your target audience

Next, we will reveal the question of building portraits of typical characters.

But before that, I’ll remind you, hole-worn, banal truth:

  • People do not buy a drill, but a feeling of comfort in the apartment (emotion). A drill is needed in order to drill a hole in the wall; a hole is needed to put fixture there; fasteners are needed in order to hang a shelf on it; a shelf is needed to store things on it and have quick access to these things.
  • People are not buying medicine, but improving their health.
  • People do not buy a car, but travel comfort (emotion).
  • People do not buy an armored door or an antivirus, but their own security.
  • Enterprises do not buy new machines, but the opportunity to save on production and employees in order to shorten the production cycle and increase the number of units of goods per unit time and ultimately increase the turnover of the enterprise …

And so on to infinity …

Think now, why buy your product or service? What issues and problems does he solve in the end?

Segmentation 5W (6W): it doesn’t matter what, but it is important how and to whom. 

The Mark Sherrington technique is a technique that allows you to sell any product, it is important to know under what circumstances it is worth doing it. 

It will be most useful for new companies. Why? When a company just enters the market, it has a product, but no positioning. This is a crystal clear story and a field for activity. Even with a typical product, you can capture an impressive audience and even take customers away from competitors.

5W: What? Who? Why? When? Where?

What are we selling? Description of the product, its unique characteristics, benefits, advantages, values.

Who are we selling to? The general portrait of the client, how much it can be recreated, based on a study of consumers of competitors.

Why (why) will they buy the product? What kind of pain or gap the client fills with precisely these products (its unique function).

When? Seasonality or temporary circumstances of the purchase.

Where? Purchase channels or unique circumstances.

How? What interests, incentives, advantages (obvious or hidden) will the purchase satisfy in such circumstances?

Answering these questions in sequence, you build a mental map with a mass of paths and forks. Having prepared a full fork in 6 paths for each portrait of a potential client, you create a work scenario and form your unique positioning.

Hunt Ladder: if there was someone, they would find something to sell 

Which client is the most coveted? The one that is ready to buy exactly your product at the specified price with the desired characteristics.

Remember everything?

– … And you don’t have the same, but with pearl buttons?

– Unfortunately, no.

– No? We will search …

Hunt’s ladder determines at what stage the customer is ready to buy.

1. Indifference or ignorance. The client does not know that the product exists, or has not determined for itself the need to purchase.

2. Awareness or awareness of the problem. The client knows that a product exists or has determined that the specified product with specific characteristics would be ready to buy.

3. Search for a solution or comparison. The client searches for the desired product or compares the available products according to criteria that could satisfy it.

4. Company selection. The client is looking for a seller who is ready to provide him with the desired product on the most favorable terms.

5. Purchase. The client is ready to complete the transaction.

How segmentation according to the specified criteria will help companies that have not decided on the product? Everything is simple. If, within a specific niche or industry, a significant gap is revealed – the audience’s unmet need for a particular product, then releasing the specified product you can create your own micromarket.

The final “portrait”

As a result of any of the above segmentation methods, you will get several portraits of representatives of the target audience.

Example 3: Various portraits of computer mouse buyers.

How to segment your target audience

For each segment of the target audience you define ideal characters that describe your customers and their characteristics. 

How to segment your target audience

Ekaterina works as an interior designer in a large company, she is 30 years old, she is a very creative person. Estimated income 3,5-5 thousand cu Lives in the capital. He is fluent in English. A fan of his craft, always up to date with all the design innovations as he constantly monitors opinion leaders, specialized forums, studies information in English. In his free time he visits various thematic exhibitions, communicates with colleagues, and is a member of a society of designers. She loves to travel the world and leads an active lifestyle. She has high requirements for computer equipment and components. The following requirements for a computer mouse: ultra-precise mouse, more than 4000 dpi, wireless, the presence of add. keys

The more detailed and rich your portrait, the more prospects you open for a marketing strategy. Having received specific information about the buyer, his interests, problems, places of “habitat” you can choose an effective tool to influence interest in your product through working channels of interaction.

Study, analyze, and use all the possibilities of modern marketing to create and win your own best customer.

And if you think that the above analysis models are too complicated, we are ready to provide you with the competent assistance of experts in the field of system marketing! Just contact us for a short but comprehensive free consultation!

See all
Do you want to get a free consultation right now?
We will contact you to discuss the details

Сегментация целевой аудитории: научим «разделять и властвовать»

А вы знаете своего покупателя в лицо? Нет? Тогда эта статья must have для прочтения вами прямо сейчас!

Кому и зачем нужно сегментировать ЦА?

Казалось бы, на каждом углу твердят, что сегментация ЦА — это возможность найти потайной ключик к своему клиенту, и продать ему все, что у вас есть, без зазрения совести.

Но внушительная часть маркетологов забывает: сегментировать нужно не только тогда, когда есть что продавать. Сегментировать нужно и перед созданием нового продукта или услуги (ох уж эти стартапы…). Ведь определение болей и потребностей ЦА играет в две стороны:

  • Знаем продукт и его функции —  определяем, кто заинтересован в них.
  • Знаем незакрытые потребности аудитории на рынке — создаем под них уникальный продукт.
  • Кстати, в этой плоскости открывается еще один важный момент: ВСЕГДА вместе с анализом ЦА нужно проводить анализ вашего продукта! Почему? Читайте дальше.

Когда делать сегментацию?

Еще один важный вопрос, на который также большинство отвечает неверно.

Сегментирование и определение портрета представителя ЦА нужно делать в нескольких случаях:

1. Разработка или обновление маркетинговой стратегии. Когда вы только определяете потайные дороги к сердцу клиента, понятно, вы пытаетесь узнать больные места, лекарством к которым станет ваш продукт. Тут подойдет классическая схема сегментации на малые группы по ключевым признакам.

2. Выход новой компании на рынок. В этом случае вы выполняете главную работу — определяете позиционирование продукта на рынке, и уже только потом создаете существенно новую маркетинговую стратегию. В данном случае подойдет стратегия 5W (6W).

3. Создание нового продукта. Как уже говорилось выше, мы изначально определяем тайные или явные потребности, которые пока не удовлетворены существующими продуктами, и уже лишь потом выпускаем этот продукт. Тут прекрасно подойдет для базовой оценки Лестница Ханта (кстати, это главный принцип, которым на сегодня пользуются все маркетологи для определения «теплоты» клиента).

Где искать информацию об аудитории: интернет знает все!

Когда говорят, что интернет за всеми следит, вспоминают теорию великого заговора. Ну что ж… Да, интернет за всеми следит. По крайней мере за теми, кто это позволяет делать. И информацию, которая есть в сети, глупо игнорировать. Поэтому сбор данных о ЦА стоит начать именно с сети:

1. Системы аналитики действующего бизнеса: Яндекс.Метрика, Google Аналитика, Roistat.

2. Информация от ваших менеджеров по продажам и записи телефонных разговоров с клиентами

3. Социальные сети: страницы, тематические сообщества и группы.

4. CRM-системы и база данных компании.

5. Тематические форумы и СМИ.

6. Рейтинговые и информационные агентства с данными открытого типа.

7. Статистические службы.

Кроме источников, из которых информацию нужно только взять и обработать, есть и другие способы, которые подойдут для B2B рынка и сложных ниш с низким уровнем информации о покупателе:

  • Личное интервью с клиентом.
  • Онлайн-опросы.
  • Кейсы конкурентов.
  • Классическая модель сегментации аудитории: вижу, изучаю, узнаю.

Современные маркетологи выделили несколько сотен (только вдумайтесь!) критериев сегментации ЦА. С одной стороны — это прекрасно, клиента точно можно изучить под микроскопом, с другой стороны — пока клиента изучишь, он уже измениться минимум по половине критериев. Мы предлагаем анализ, который позволит максимально углубиться до потребительских стимулов:

1. Демографические факторы: пол, возраст.

2. Геолокация: страна, регион, город или поселок. Иногда здесь выделяют такие критерии, как климат, насыщенность населения и развитость городской инфраструктуры.

3. Социально-экономические: семейный статус, наличие детей, сколько детей, возраст детей, есть ли другие лица на попечительстве или в опекунстве, наличие образования, трудоустройство и должность, уровень дохода и его регулярность. Тут дополнительно можно сегментировать по типу поколения, политическим и религиозным взглядам, интересам, бытовым привычкам.

4. Поведенческие: особенности взаимодействия с продуктом, особенности взаимодействия с компанией, мотивация к покупке, привычки в покупках.

5. Психографические: ценности, мотивация, гражданская позиция.

6. В2В: отрасль, сфера деятельности, масштаб компании, ЛПР, ДПР, кто входит закупочный комитет, должность в компании, сезонность и периодичность продаж, уровень знакомства с продуктом.

На самом деле, по каждому критерию желаемые признаки классификации можно выделять до бесконечности. При этом, маркетологи рекомендуют брать не меньше 10.

Сегментацию можно проводить несколькими путями. И мы поделимся с вами своим секретом. Если вам сложно начать с начала — то есть выбора критериев для анализа, пойдите от обратного. Опишите

  • сначала тех клиентов, с кем вам совершенно не выгодно работать,
  • далее с кем, в принципе то и можно работать, но нежелательно
  • и тех, кто является вашей самой самой целевой аудиторией.

С помощью онлайн-инструментов или банального Excel создайте таблицу.  По вертикали укажите группы и подгруппы критериев, а по горизонтали — на сколько это ваш “желаемый” клиент.

Пример 1: В2С

Вот как это делали мы при подготовке портрета ЦА для компании в сфере продаж “мужских” товаров.

Сегментация целевой аудитории: научим «разделять и властвовать»

Сам перечень критериев довольно длинный, но для общей картины, как строить сетку  —  этого достаточно.

Что мы получили?

Описание 1-1 – 1-3: Наши довольные клиенты: это мужчины в возрасте 25 -35 лет из столицы и крупных городов. Они всегда заранее оплачивают товар, заказывают на большие средние чеки, лояльны к компании, делают заказ 10-15 раз в год, оставляют отзывы и рекомендуют наш товар знакомым, так как хорошо разбираются в товаре и довольны качеством и уровнем нашего сервиса.

Описание 2-1 – 2-3: Сложные клиенты: женщины любого возраста, потому что они не разбираются в товаре, заказывают чаще всего на подарок мужчине 1-2 раза в год, занимают много времени консультации с менеджером, средний чек в 3 раза ниже мужчин.

Описание 3-1 – 3-3: Лучше не работать: Женщины, любого возраста, с мелких городов, оплачивают сугубо по наложенному платежу, крайне часто не приходят за товаром, в виду чего мы несем убытки на доставку товара в обе стороны, реклама на такую целевую аудиторию совершенно не окупается…

Пример 2: B2B

Вот как это делали мы при подготовке портретов ЦА для компании в области выпуска оборудования для автоматизации производства.

Сегментация целевой аудитории: научим «разделять и властвовать»

Как и в первом примере, мы выделяем наиболее значимые характеристики собирательного образа желанных клиентов, и тех, с кем работать не рекомендуется.

Описание 1-1 – 1-4: Наши довольные клиенты это авиационные заводы с численностью сотрудников более 2000 чел., высоким уровнем интеллектуальных ресурсов и культурой производства. На них приходится 60% оборота нашей компании, используют автоматизацию производства, поэтому мы общаемся с ними на одном языке, продажа и внедрение нашего оборудования проходит быстро и безболезненно для обеих сторон. Даже после окончания гарантийного срока обслуживания они обращаются к нам для дальнейшего сервисного обслуживания нашей линейки автоматизации производства.

Описание 2-1 – 2-4: Сложные клиенты из отрасли машиностроения с численностью сотрудников до 2000 чел., на них приходится 20% оборота нашей компании, только планируют внедрять автоматизацию производства, предварительно проводят тендеры, но техническая, интеллектуальная и культурная подготовка их производства, для внедрения автоматизации, крайне слабая. Из за чего, в пределах гарантийного обслуживания, мы вынуждены часто выезжать к ним на устранения поломок по их же ошибкам.

Описание 3-1 – 3-4: Лучше не работать. Предприятия металлообработки с малой численностью сотрудников, не готовы внедрять автоматизацию производства, так как нет ни малейшего понятия о ней. Не готовы ни финансово, ни интеллектуально к этому.  Исключить такую аудиторию из всех рекламных активностей нашей компании.

При этом, компания может выделить новые “типы” клиентов, с которыми ранее не было контакта и продумать возможные варианты точек касания с такими клиентами. К примеру это могут быть: вагоностроительный или автомобильные заводы.

Обратите внимание, что принцип сегментации клиентов что в B2B, что в B2C практически одинаков, просто параметры отличаются.

У вас получился собирательный образ представителя вашей целевой аудитории. Теперь вы понимаете с кем 100% хотите работать, с кем, в принципе, можно работать, а с кем лучше не работать. Но это только собирательный образ, а наша задача теперь сделать типовых персонажей нашей целевой аудитории, то есть еще “глубже” понять их хотелки,  ожидалки, характеристики товара/услуги, которые для них важны. Идеальнейший вариант понять это – послушать  записи телефонных разговоров ваших менеджеров по продажам. Если у вас есть такие записи, или пообщаться с ними, если таковых нет.

Если речь о B2B то здесь скорее всего события будут развиваться так:

  • Технический специалист ищет решение задачи в интернете по указанию вышестоящего руководства.
  • Закупочный комитет рассматривает решение, которое нашел технарь и передает на утверждение директору.
  • Директор принимает окончательное решение о покупке.

И наша задача преподнести продукт или услуги так, чтобы они удовлетворили всех членов закупочного комитета.

Если речь о B2С то здесь:

  • Муж ищет по тех характеристикам авто, компьютер, итд.
  • Изучает отзывы, согласовывает с друзьями, супругой.
  • Решение принимается совместно с супругой.

Другой вариант B2C:

  • Супруга нашла путевку в Египет.
  • Изучает отзывы, общается с подругами, кто уже летал туда на отдых, согласовывает с мужем и детьми.
  • Решение принимается совместно всей семьей.

Визуализируем эти данные:

Сегментация целевой аудитории: научим «разделять и властвовать»

Дальше мы раскроем вопрос построения портретов типовых персонажей.

Но перед этим напомню вам, протертую до дыр, банальную истину:

  • Люди покупают не дрель, а ощущение комфорта в квартире (эмоция). Дрель нужна для того, что бы просверлить отверстие в стене; отверстие нужно, чтобы туда поместить крепеж; крепеж нужен для того чтобы на него повесить полку; полка нужна чтобы на ней хранить вещи и иметь быстрый доступ к этим вещам.
  • Люди покупают не лекарство, а улучшение своего самочувствия.
  • Люди покупают не автомобиль, а комфорт передвижения (эмоция).
  • Люди покупают не бронированную дверь или антивирус, а свою безопасность.
  • Предприятия покупают не новые станки, а возможность сэкономить на производстве и сотрудниках, чтобы сократить цикла производства, увеличить кол. единиц товара в единицу времени и в итоге увеличить оборот предприятия…

И так до бесконечности…

Задумайтесь прямо сейчас, а для чего покупают ваш товар или услуги? Какие вопросы и проблемы он решает в итоге?

Сегментирование 5W (6W): не важно — что, а важно — как и кому.

Методика Марка Шеррингтона — это техника, которая позволяет продать любой продукт, важно знать, при каких обстоятельствах стоит это делать.

Наиболее полезна она будет для новых компаний. Почему? Когда компания только выходит на рынок, у нее есть продукт, но нет позиционирования. Это кристально-чистая история и поле для деятельности. Даже с типичным продуктом можно захватить внушительную аудиторию и даже отнять клиентов у конкурентов.

5W: What? Who? Why? When? Where?

Что продаем? Описание продукта, его уникальных характеристик, выгод, преимуществ, ценностей.

Кому продаем? Общий портрет клиента, насколько его можно воссоздать, опираясь на изучение потребителей конкурентов.

Почему (зачем) товар купят? Какую боль или пробел клиент восполнит именно этим продуктов (его уникальной функцией).

Когда? Сезонность или временные обстоятельства покупки.

Где? Каналы осуществления покупки или уникальные обстоятельства.

Как? Какие интересы, стимулы, преимущества (явные или скрытые) удовлетворит покупка именно при таких обстоятельствах?

Отвечая последовательно на эти вопросы, вы строите ментальную карту с массой путей и развилок. Подготовив полноценную развилку на 6 путей для каждого портрета потенциального клиента, вы создаете сценарий работы и формируете ваше уникальное позиционирование.

Лестница Ханта: было бы кому, нашли бы что продать

Какой клиент самый желанный? Тот, который готов купить именно ваш товар по указанной цене с искомыми его характеристиками.

Все помним?

 — …А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?

 — К сожалению, нет.

 — Нет? Будем искать…

Лестница Ханта определяет, на каком этапе готовности к покупке находиться клиент.

1. Безразличие или неосведомленность. Клиент не знает, что продукт существует, или не определил для себя необходимость покупки.

2. Осведомленность или осознание проблемы. Клиент знает, что существует продукт или определил, что указанный товар с конкретными характеристиками готов был бы купить.

3. Поиск решения или сравнение. Клиент ищет искомый товар или сравнивает доступные товары по критериям, которые могли бы его удовлетворить.

4. Выбор компании. Клиент ищет продавца, готового предоставить ему искомый товар на максимально выгодных условиях.

5. Покупка. Клиент готов осуществить сделку.

Как сегментация по указанным критериям поможет компаниям, которые не определились с продуктом? Все просто. Если в рамках конкретной ниши или отрасли выявить существенный пробел — незакрытую потребность аудитории в конкретном товаре, то, выпуская указанный товар можно сформировать свой микрорынок.

Финальный “портрет”

В результате любого из вышеописанных методов сегментации у вас получится несколько портретов представителей целевой аудитории.

Пример 3: Различные портреты покупателей компьютерной мыши.

Сегментация целевой аудитории: научим «разделять и властвовать»

Для каждого сегмента ЦА вы определяете идеальных персонажей, которые описывают ваших покупателей и их характерные особенности.

Сегментация целевой аудитории: научим «разделять и властвовать»

Екатерина работает дизайнером интерьеров в крупной компании, ей 30 лет, она очень креативная личность. Примерный доход 3,5-5 тыс. у.е. Живет в столице. В совершенстве владеет английским языком. Фанат своего дела, всегда в курсе всех новинок дизайна так как постоянно мониторит лидеров мнений, специализированные форумы, изучает информацию на английском языке. В свободное время посещает различные тематические выставки, общается с коллегами, состоит в обществе дизайнеров. Она любит путешествовать по миру и ведет активный образ жизни. У нее высокие требования  к компьютерной технике и комплектующим. К компьютерной мышке следующие требования: сверхточная мышка, более 4000 dpi, беспроводная, наличие доп. клавиш, эргономичная мышка с удобным типом хвата и тд…

Чем подробней и насыщенней ваш портрет, тем больше перспектив вы открываете для маркетинговой стратегии. Получив конкретную информацию о покупателе, его интересах, проблемах, местах “обитания” вы можете выбрать действенный инструмент влияния на интерес к вашему товару через рабочие каналы взаимодействия.

Изучайте, анализируйте, и используйте все возможности современного маркетинга, чтобы создать и завоевать своего собственного лучшего клиента.

А если вам кажется, что приведенные модели анализа слишком сложные, мы готовы предоставить вам компетентную помощь экспертов в области системного маркетинга! Просто свяжитесь с нами для короткой, но емкой бесплатной консультации!

Все записи блога
Хотите получить бесплатную консультацию прямо сейчас?
Мы свяжемся с вами для обсуждения деталей